Производитель

Скидки

Универсальная палатка Зима - Лето
Универсальная палатка Зима - Лето
вместо 12.500 руб.
всего 11.875 руб.

Рекомендуемые

Универсальная палатка УП-2, каркас пруток 8мм
Универсальная палатка УП-2, каркас пруток 8мм
вместо 32.000 руб.
всего 29.920 руб.

Каталог » ТЕХНОЛОГИИ И ПРИЕМЫ МАЛОГО СУДОСТРОЕНИЯ » Выбор места строительства Яхты

Выбор места строительства Яхты


Выбор места строительства Яхты


Просмотров: 842

Дата: Воскресенье, 19 Февраля 2012

Подготовка места установки сборочного кондуктора моторно‐парусной яхты МП1025.


Первое, что необходимо четко определить самостройщику – где он будет строить свою яхту.

Вопрос очень непростой и требует основательной предварительной проработки.  При выборе 

места, необходимо учитывать несколько требований и заранее подготовится к их решению.


1. Как будет готовая яхта сниматься с кондуктора и транспортироваться к воде?  

Не забывайте, что готовая яхта имеет нагабаритные размеры как по высоте, так и по ширине. Ее 

необходимо перегрузить на специальный трейлер, закрепить и везти в сопровождении ДПС.

Нужно место, чтобы подогнать кран и платформу и кран еще должен выставить свои опоры на 

твердую почву. Если готовая яхта весит 8‐9 тонн, то необходим кран грузоподъемностью 30‐50, а 

то и все 80 тонн, чтобы взять ее и перенести на платформу, потому‐что в нашем случае важна не 

грузоподъмность, а вылет крана, как далеко ему надо тянутся. Яхтсмены, которые каждый  год 

дважды платят по  30‐50000 руб за 10 м яхту, понимают, о чем речь. Далее, необходимо со 

специалистами проработать вопрос погрузки и транспортировки к воде, осмотреть маршрут,

сделать эскиз погрузки и крепления. Придется делать кильблоки, на которых яхта будет 

транспортироваться и хранится в яхт‐клубе.


В принципе есть выход и с этого сложного положения- можно сделать судовую телегу под яхтой и 

гидродомкратами опустить ее на телегу. На телеге, готовую яхту можно уже транспортировать на 

небольшие расстояния, до крана или в пределах яхт клуба. Но, проектирование и изготовление 

таких сооружений очень трудоемко и сложно, поэтому лучше на это не рассчитывать.


2. Размеры площадки для строительства.

Самое оптимальное место расположения площадки сборки – это на открытом воздухе. Конечно, у 

кого есть возможность вести работы в закрытом ангаре, то это просто великолепно, но у кого есть 

деньги на аренду такой площади, сами яхты не строят. Поэтому, мы будем подготавливать 

площадку на улице.  

Первое это размеры. Кроме кондуктора с корпусом яхты, нам еще надо достаточно места для 

подхода, складирования, размещения оборудования и инструментов. Если вы еще и сами будете 

размечать и резать металл, то вам обязательно понадобится место для этого, но требования к 

нему я опишу отдельно, а пока смотрим чертеж и определяем, что площадки размерами 5х12

метров нам должно хватить. Также важно иметь нормальный подъезд к площадке для подвоза 

материалов и последующей погрузке яхты. Не забывайте про растяжки навесного тента или 

палатки, которые будут закрывать место строительства от осадков и ветра.  


3. Требования к поверхности площадки.

Очень частое заблуждение, что поверхность под кондуктором  должна быть абсолютно ровной и 

твердой, в этом нет особой необходимости. Но и на песке выставлять кондуктор нельзя, хотя 

некоторые умельцы и на льду катера строят.  

Первое и главное – это, то, что опоры кондуктора не должны просесть под тяжестью собираемой 

яхты. Опор только 6, а масса до 10 тонн, поэтому нагрузка большая. Кроме того, есть огромные 

усилия от сварочных деформаций, которые очень сложно учесть. Иногда они могут и поднять,

какую‐либо опору, но это уже говорит о допущенной серьезной ошибке. Почва под опорами, в 

период дождей не должна размокать и проседать, а зимой от мороза ‐ пучится.  Поэтому, если 

площадка из песка или почвы, то лучше, в местах установки опор, заложить небольшой 

фундамент 40х40 см и глубиной до 50‐60 см. Выкопать ямки, засыпать 20‐30 см щебня или 

твердых строительных отходов, и сверху все это залить слабеньким бетоном. Если же вы строите 

на твердом основании, то убедитесь, что основа выдержит нагрузки и не просядет в процессе 

строительства.

Второе – площадка не должна быть абсолютно ровной. Абсолютно ровными должны быть только 

формообразующие вставки рам кондуктора, которые выставляются отдельно по уровню и под них 

подкладываются прокладки.  Поэтому выравнивать под 0 не нужно, но и на склоне делать не надо 

‐ замучаетесь.

Третье – пол на площадке должен быть чистым, иначе вся эта грязюка будет попадать во внутрь, и 

вы сильно потеряете в качестве и во времени. Иногда, приходится на пол укладывать доски или 

фанеру для обеспечения чистоты.


4. Другие требования к месту строительства.

‐ Проверьте возможность обеспечения достаточной электрической мощности. Для сварки вам 

необходимо мин. 3 кВт, а если еще будете использовать электрическое отопление, то и 5‐7 кВт 

понадобится.

‐ Лучше всего закрыть место строительства палаткой из полиэтиленовой пленки толщиной 100‐150

мкм на деревянном каркасе из бруска 40х40 мм. Не забывайте про обеспечение достаточной 

вентиляции, от сварки дыма много и он не полезен для здоровья.  

‐ Пожалуйста, не забывайте про безопасность работ. Кругом дерево и полиэтилен, искры от 

сварки сыпятся кругом, работайте аккуратно и всегда имейте средства первичного 

пожаротушения под рукой




| |





Корзина

Корзина пуста.   


Вход

E-Mail:
Пароль:
Регистрация | Забыли пароль?


Рассылка

E-Mail: